cargo@fc-g.ru

г. Санкт-Петербург, Московское шоссе д. 46, Бизнес центр "М-46", офис 304

(812) 309-96-17
8 (800) 555-18-80

Таможенное оформление
от 7000 руб.

Международные перевозки

Наши брокеры на всех таможнях!

Единое окно и персональный менеджер 24/7

Полезная информация

Заполнение CMR-накладной

Составление CMR-накладной согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 
Составление CMR-накладной подтверждает заключение договора международной автомобильной перевозки груза. Бланк CMR-накладной состоит из десяти (четырнадцати) страниц с незаполненными графами, отпечатанными на самокопирующейся бумаге, имеет учетную серию и номер, одинаковые для всех страниц. Записи в него заносятся без применения копировальной бумаги, что требует от перевозчиков аккуратного обращения с бланком. Ни в коем случае нельзя на накладной CMR оформлять какие-либо документы (путевые листы, тахограммы и проч.), так как накладная будет испорчена. 
В соответствии с постановлением № 23 CMR-накладная выписывается отправителем не менее чем в четырех экземплярах (на четырех страницах). Однако на практике рекомендуется оформлять накладную в семи экземплярах. 

У первых четырех страниц CMR-накладной есть собственные наименования (отпечатаны типографским способом): 

* первая страница - "1 Экземпляр для отправителя"; 
* вторая - "2 Экземпляр для получателя"; 
* третья - "3 Экземпляр для перевозчика"; 
* четвертая - "4 Для расчетов". 

Страница "1 Экземпляр для отправителя" остается у отправителя и предназначена для подтверждения факта отправки груза и расчетов. 

Вторая - четвертая страницы в обязательном порядке должны быть заверены подписями и печатями (штампами) отправителя, подписями представителя перевозчика (водителя, экспедитора). 

Страница "2 Экземпляр для получателя" сопровождает груз и сдается водителем (экспедитором) получателю. Она служит подтверждением факта получения (доставки) груза. 

"3 Экземпляр для перевозчика" и "4 Для расчетов", заверенные подписями и печатями (штампами) получателя груза, направляются перевозчику. Четвертую страницу CMR-накладной перевозчик прилагает к счету за перевозку и высылает заказчику-плательщику перевозки (отправителю, получателю, экспедитору), а третью страницу прилагает к путевому листу (она является основанием для учета оказанных транспортных услуг и начисления заработной платы водителю). 

Все последующие страницы CMR-накладной, заверенные подписями и печатями (штампами) отправителя и подписями перевозчика (водителя, экспедитора), предназначены для заполнения таможенными (при таможенном оформлении - не менее трех страниц) и другими органами. Количество дополнительных страниц CMR-накладной определяется условиями перевозки. 
При перевозке грузов в адрес нескольких получателей CMR-накладная заполняется на каждого получателя груза. 
В случае необходимости CMR-накладная может содержать следующие данные (графа 20 "Особые согласованные условия"): 
- платежи, которые отправитель обязан произвести; 
- сумма, подлежащая уплате при сдаче груза; 
- инструкции отправителя перевозчику относительно страхования груза; 
- согласованный срок, в течение которого перевозка должна быть осуществлена. 

Стороны договора перевозки (отправитель, перевозчик) могут внести в CMR-накладную (графа 20) любые другие данные, которые будут ими признаны необходимыми.
Заполнение CMR-накладной 

   Отправитель груза. Им заполняются графы 1-15, 21, 22. В этих графах указываются следующие данные. 

Графы 1 "Отправитель (наименование, адрес, страна)", 2 "Получатель (наименование, адрес, страна)" - наименования, адреса, телефоны и страны местонахождения организаций, производящих соответственно отгрузку и получение груза. 

Графа 3 "Место разгрузки груза" - страна и место (адрес) доставки груза. Графа 4 "Место и дата погрузки груза" - страна, место (адрес) и дата принятия груза к перевозке. 

Графа 5 "Прилагаемые документы" - перечень прилагаемых документов. При этом водитель должен проверить, совпадают ли указанные номера документов с их фактическими номерами. 

Графа 6 "Знаки и номера" - знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). 

Графа 7 "Количество мест" - количество мест груза. Водитель должен проверить его соответствие фактическому количеству. 

Графа 8 "Род упаковки" - род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Вид тары может указываться сокращенно. 

Графа 9 "Наименование груза" - наименование груза. 

Графа 10 "Статист. №" - код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики. 

Графа 11 "Вес брутто, кг" - вес брутто (вес груза с упаковкой) в килограммах. 

Графа 12 "Объем, куб. м" - объем, занимаемый грузом, в кубических метрах. 

При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов с данными о них, внесенными в графы 6-12, прилагать к CMR-накладной. В этом случае в графах 6-12 CMR-накладной следует записать наименования, номера и даты прилагаемых документов, а в прилагаемых документах должна содержаться ссылка на CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления. 
Графа 13 "Указания отправителя (таможенная и прочая обработки)" - наименование, адрес и другие реквизиты таможни, где будет происходить таможенное оформление груза. 
В нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза. Перевозчику необходимо знать, что если отправитель объявляет стоимость груза выше предела, установленного ч. 3 ст. 23 Конвенции КДПГ, то объявленная стоимость заменяет установленный Конвенцией предел ответственности перевозчика (25 франков за килограмм недостающего веса брутто. Под франком подразумевается золотой франк весом 10/31 г золота 900-й пробы). При этом отправитель обязан выплатить перевозчику определенную соглашением сторон надбавку к провозной плате. 

Кроме того, если в силу ст. 26 Конвенции КДПГ отправитель установит дополнительную ценность груза на случай его утери, повреждения или недоставления в оговоренный срок, он также должен выплатить надбавку к провозной плате.
Графа 14 "Возврат" - государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после временного пребывания там. 

Графа 15 "Условия оплаты" - условия оплаты товара по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции. 

Графа 21 "Составлена в" - наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения. 

Графа 22 "Прибытие под погрузку. Убытие" - фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки. Эти сведения отправитель заверяет подписью (с расшифровкой) и штампом.
Перевозчик груза. Он заполняет графы 16-19, 23, 25-29, куда вносит следующие данные. 

Графа 16 "Перевозчик (наименование, адрес, страна)" - реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и т.д.). 

Графа 17 "Последующий перевозчик (наименование, адрес, страна)" - реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками. 

Графа 18 "Оговорки и замечания перевозчика" - оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. 

Согласно Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что в момент принятия груза перевозчиком груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии, а число грузовых мест, их маркировка и нумерация соответствовали указанным в CMR-накладной. 
Наличие либо отсутствие оговорок перевозчика в данной графе приобретает особую значимость при сдаче груза грузополучателю и выявлении каких-либо несоответствий реального состояния груза сведениям, указанным о нем в накладной. Как известно, перевозчик несет ответственность за полную или частичную утрату либо повреждение груза, произошедшее в промежуток времени между принятием его к перевозке и сдачей. Однако перевозчик освобождается от лежащей на нем ответственности, если утрата или повреждение груза вызваны отсутствием, повреждением упаковки либо недостаточностью, неудовлетворительностью маркировки или нумерации грузовых мест. Поэтому в зависимости именно от сделанных представителем перевозчика оговорок в графе 18 решается в дальнейшем вопрос об ответственности перевозчика. 
Оговорки могут касаться: 
* автотранспортного средства (автомобиль без тента, по согласованию с отправителем); 
* упаковки (груз без упаковки, упаковка повреждена, упаковка не отвечает требованиям); 
* количества, маркировки грузовых мест (проверить невозможно по причине: 
а) выполнения погрузки отправителем; 
б) погодных условий; 
в) большого количества мест; 
г) опечатания контейнера; 
* принятых грузов (груз явно в плохом состоянии, груз поврежден, груз подмочен, груз подморожен, груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность заявителя); 
* обработки, погрузки, сохранности, разгрузки: 
а) обработка, погрузка, сохранность осуществляются: 
- отправителем; 
- водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза по требованию отправителя; 
б) разгрузка осуществляется: 
- получателем; 
- водителем при атмосферных условиях с возможным повреждением груза, по требованию получателя. 

Оговорки перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных страницах они являются копиями с первой страницы. 

Графа 23 - дата и номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилии водителей, выполняющих перевозку, штамп организации перевозчика и для подтверждения факта приема грузов к перевозке от отправителя - подпись водителя (экспедитора), принявшего груз (с расшифровкой подписи). 

Если CMR-накладная на отправляемый груз подготовлена отправителем до прибытия перевозчика, то в графе 23 вместо штампа перевозчика записывается его наименование (то есть проставление штампа перевозчика не обязательно). 

Графа 25 "Регистрационный номер" - государственные номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку. 

Графа 26 "Марка" - марки и модели тягача и полуприцепа. 

Графы 19, 27-29 - информация о применяемом тарифе (сдельный, договорной), а также стоимость перевозки согласно тарифным расстояниям и дополнительно оплачиваемых услуг (использование специального транспорта, выполнение погрузочно-разгрузочных работ и т.д.). При совершении перевозки на договорных началах, когда размер фрахта предварительно не устанавливается, указанные графы не заполняются. 

Водитель должен начинать перевозку только после того, как отправитель подписал международную товарно-транспортную накладную. В противном случае ему следует связаться со своим представителем либо отказаться от выполнения перевозки.
   Получатель груза. После доставки груза водитель представляет получателю вторую, третью и четвертую страницы CMR-накладной. Получатель обязан заполнить на всех страницах графу 24 "Груз получен": указать дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах. 

Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп) (обязательно!), которыми удостоверяется факт приема груза. 

Страница CMR-накладной "2 Экземпляр для получателя" остается у получателя груза, а третья и четвертая ("3 Экземпляр для перевозчика", "4 Для расчетов") возвращаются перевозчику.
Информация — важнейший инструмент для аналитики и развития бизнеса!
Главной целью компании ФК ГРУПП является  помощь в развитии бизнеса и анализ информации. 
Клиенты, работающие с нами, получают ценнейшую информацию о функционировании рынка импортных и экспортных операций, а так же получают возможность выйти на экспортные рынки с минимальными вложениями. Вы сможете оценить деятельность своих конкурентов, выявить объемы рынка по интересующим товарам, найти новых Клиентов, оптимизировать расходы на маркетинговый анализ.
Каким компаниям полезно и актуально работать с компанией ООО «ФК «Групп»:
• Импортёрам и экспортёрам любой продукции.
• Производителям отечественной продукции (даже для тех, кто не занимается импортно-­экспортными операциями).
• Компаниям, занятым в оптовых поставках.
• Консалтинговым компаниям.
• Компаниям, планирующим свою деятельность в плане экспорта и/или импорта в том числе зарубежным компаниям.
Мы работаем как:
• Отдел маркетинга — изучение внешнеторгового рынка и его анализ.
• Отдел закупок — оценка стоимости импортируемых и экспортируемых товаров для выявления наиболее оптимальной цены товара за килограмм с целью оптимизации расходов и уменьшения себестоимости продукции.
• Отдел продаж — анализ игроков рынка с целью поиска потенциальных клиентов.
• Отдел ВЭД — всесторонняя оценка деятельности как своей компании, так и рынка определённой продукции в частности.
• Отдел логистики — оптимизация расходов, контроль за оформленными декларациями (вес, сумма, количество товара, листов).
• Отделы развития и планирования — выявление тенденций рынка и принятие важнейших решений в плане развития компании.
• Отдел менеджмента компании — планирование и принятие стратегически важных решений в плане деятельности организации.

Вместе с нами вы сможете:
• оценить потенциал любого товара, определить наличие сезонности в поставках,
• выявить новые и перспективные рыночные ниши,
• узнать основные страны-экспортеров (импортеров),
• найти надежных поставщиков,
• отследить изменение средне контрактных цен на товары,
• оценить деятельность всех участников ВЭД: опыт работы, товарные ассортименты, объемы экспорта-импорта страны и фирмы-­покупатели, цены на товары, наиболее часто используемые таможенные посты, рыночный баланс сил, крупнейшие игроки, основные партнеры, каналы поставки.
• разработать стратегию проникновения в интересующий рыночный сегмент,
• ознакомиться с активностью конкурентов, у кого и сколько, по какой цене, стоимость сделки, форма оплаты и т.д.,
• определить оптимальные условия работы с зарубежными контрагентами.

Если Вы заинтересовались возможностями компании ООО «ФК «Групп», позвоните нам по телефону: (812) 309-96-17 или пишите на cargo@fc-g.ru , мы будем рады Вас проконсультировать!

Не плывите по течению, а контролируйте его - будьте на шаг впереди своих конкурентов! В этом Вам поможет компания компанией ООО «ФК «Групп» - компания №1 в области экспорта, мы реально помогаем экспортерам! Звони по номеру горячей линии : 8-800-555-18-80 Если Вы заинтересовались возможностями компании ООО «ФК «Групп», позвоните нам по телефону:  (812) 309-96-17 или пишите на cargo@fc-g.ru ,  мы будем рады Вас проконсультировать!




ООО «ФК «Групп» ОГРН: 1147847400425 ИНН: 7805664328 КПП: 780501001 Юр. адрес: 198096; г. Санкт-Петербург, Московское шоссе д. 46, Бизнес центр "М-46", офис 304

Все права защищены.  Перепечатка материалов только с разрешения руководства компании. При согласованном использовании материалов сайта обязательна активная ссылка на http://risecargo.ru
Карта сайта